Город:
Дата и время:

Киноклуб "Путь" прошел при полном аншлаге в Кубанькино

На традиционное заседание кинолюбителей, которое состоялось в рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать" и было посвящено предстоящему 120-летию со дня рождения великого Альфреда Хичкока,   собрались зрители разных возрастов, жители города Краснодара.

Вначале заседания киноклуба "Путь" почитатели кинематографического таланта Хичкока познакомились с основными вехами его жизни и творчества.

Сын бакалейщика, Альфред Хичкок, родился в 1899 году в Британии и получил разностороннее образование: обучился математике, английскому и французскому языкам, пению. Изучил механику, акустику и навигацию в Инженерно-навигационной школе, в Лондонском университете – искусствоведение.

После смерти отца в 15 лет записался добровольцем на фронт Первой мировой войны. А по ее окончании в 1920 году устроился дизайнером титров в кинокомпанию. Постепенно вникал в кинопроцесс, был ассистентом режиссеров.

В 1925 году Альфред Хичкок снимает первый триллер "Жилец", а в 1929 – первый звуковой британский фильм "Шантаж". В 1934 году на экраны выходит "Человек, который     слишком    много         знал".

С начала Второй мировой войны в 1939 году из-за остановки съемок в Британии режиссер уезжает в Голливуд. Первый же американский фильм Хичкока "Ребекка" получает "Оскара" за "Лучший фильм года".

В 1950-е годы работает на пике карьеры – снимает "Поймать вора", "К северу через северо-запад", начинает работать на телевидении, снимает сериал "Альфред Хичкок представляет…".

В 40-50-е годы прошлого века Хичкок экспериментирует в кино с традиционными принципами театральной постановки. Его кинокартина "Окно во двор" – основательное тому подтверждение. Здесь практически точно соблюдено единство места, времени и действия. Так, действие строится вокруг одного сюжета – прикованный к инвалидному креслу фотограф Джефф (Джеймс Стюарт) расследует убийство, которое, как ему кажется, произошло в квартире напротив. Все события показаны последовательно и происходят за четыре дня. Основным местом действия становится квартира главного героя. Вместе с тем в этот процесс режиссер органично встраивает небольшие сюжетные линии судеб его соседей. Тесное пространство способствует нагнетанию тягостной, нервозной атмосферы.

Почти все происходящее на экране мы видим из комнаты главного героя либо вообще его глазами. Хичкок ставит кинозрителя в один ряд с его излишне любопытным героем, подтрунивая не только над склонностью к подглядыванию и наблюдению за окружающими, но отмечая соответствующую природу кино.

За свою творческую жизнь великий режиссер, мастер триллеров создал более 50 киношедевров, многие из которых неоднократно номинировались на престижную кинопремию "Оскар" и становились победителями известных кинофестивалей.

После показа зрители охотно выразили свое мнение о фильме "Окно во двор". При оценке происходящих в кинокартине событий мнения старшего и молодого поколений разделились. Имеющие солидный жизненный опыт кинолюбители признались, что почти с самого начала поверили в то, что в фильме произошло убийство. Молодежь, наоборот, вслед за главным героем испытывала сомнения в этом ужасающем событии, ведь злодей якобы отправил на тот свет беззащитную жену-инвалида. И только финальные сцены кинокартины подтвердили страшную догадку. При этом зрители отметили, что режиссер от кадра к кадру как бы нанизывает улики одну к другой, делая выводы главного героя все более убедительными. При этом Хичкок мастерски сохраняет интригу и держит всех в напряжении.

Также публике запомнилась великолепная игра актеров – неотразимого Джеймса Стюарта и эффектной красавицы Грэйс Келли (Лиза). Их диалоги порадовали зрителей остроумием, жизненностью, легкой иронией. Впечатлили любителей кино и сцены с участием актрисы Тельмы Риттер, сыгравшей массажистку. Острота, актуальность тем, юмор, с которым она парировала главному герою, привели многих в восторг.

По общему мнению присутствующих – фильм замечательный!

IMG_9492.JPG

IMG_9499.JPG

IMG_9505.JPG

Путь Хичкок.jpg