Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

В Кубанькино прошла тематическая кинопрограмма, посвященная 160-летию А.П. Чехова

В день рождения мастера прозы и драматургии, автора множества крылатых изречений Антона Павловича Чехова, Кубанькино посетили старшеклассники краснодарского лицея №12, которые в рамках школьной программы активно знакомятся с жизнью и творчеством писателя.

Перед ребятами выступила Любовь Вайнберг, главный библиотекарь Краснодарской краевой детской библиотеки им. Братьев Игнатовых. Она рассказала, что детство А.П. Чехова было нелегким. Он вместе с четырьмя братьями и сестрой трудился в купеческой лавке вместе с отцом не покладая рук. Но уже тогда проявлял артистические способности и необыкновенное чувство юмора. Как-то переодевшись нищим, мальчик подошел к дяде и попросил у него милостыню. Тот, не узнав племянника, подал ему грош.

Успешно выучившись в гимназии города Таганрога, Чехов поступает на медицинский факультет МГУ. Вместе с тем он уже серьезно занимается литературной деятельностью. "Палата № 6", "Вишневый сад", "Человек в футляре", "Дама с собачкой" и многие другие произведения делают А.П. Чехова всемирно известным писателем.

          Чехов создал около 900 различных произведений за 25 лет творческой жизни – коротких юмористических рассказов, повестей, серьезных пьес. Они переведены более чем на 100 языков мира. Лев Толстой назвал А.П. Чехова "Пушкиным в прозе".

           Школьники в рамках тематической кинопрограммы познакомились с выставкой книг о творчестве А.П. Чехова, его произведениями, подготовленной сотрудниками библиотеки им. Братьев Игнатовых.

           В продолжение кинолектория школьники посмотрели художественный фильм "Человек в футляре" (6+) режиссера Исидора Анненского, созданный по одноименному рассказу А.П. Чехова. Это история об учителе греческого языка Беликове, который стремился создать себе футляр, который защитил бы его от внешнего мира. Писатель не дал даже имени своему герою. Его поступки и сам образ доведены до карикатурных. Он изгой, "лишний человек", которого никто не понимает.

          Лицеисты и преподаватели оценили кинофильм:

- По содержанию он очень близок к тексту автора рассказа. Это важно в рамках школьного изучения творчества писателя. Сам герой вызывает полярные чувства. С одной стороны, это сочувствие, потому что он по своей воле загнал себя в какой-то психологический тупик, выходом из которого стала смерть. С другой – это какое-то недоумение по поводу ограниченности натуры, патологической боязливости Беликова. Мнения школьников и педагогов сошлись в том, что кинокартина о странном герое дает возможность задуматься и анализировать его мысли и поступки.

IMG_6089.jpg

IMG_6090.jpg

IMG_6096.jpg

IMG_6101.jpg

IMG_6108.jpg

IMG_6112.jpg