Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89
Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89
Первая часть ‒ "Сто дней после детства" открывает лирическую кинотрилогию о детстве и юношестве. За ней последовали фильмы "Спасатель" и "Наследница по прямой", но именно первая картина настолько покорила зрителя, что даже орфографическая ошибка в слове "бессонница", написанном через одну букву "н" в титрах одной из частей, не смогла испортить впечатление от просмотра. Сценарий картины писался легко. Не возникло трудностей и с подбором актеров, практически все они были дебютантами, поэтому играли естественно и очень реалистично.
Поэтическое воспоминание о юности и взрослении в "Сто дней после детства" раскрывает мир вчерашнего мальчишки, переживающего крещение первой любовью, душевный переворот и воспитание чувств. Усилиями именитого режиссера зрители возвращаются в переломную эпоху уходящего детства под сопровождение музыки Исаака Шварца. Съемки фильма проходили под Калугой, в местечке, которое местные жители назвали "Андреевский куст" за обилие пионерских лагерей, сосредоточенных в этом районе. Некоторые эпизоды снимались в деревне Андреевское Перемышльского района, в близлежащих деревнях и на местном аэродроме малой авиации.
В пионерском лагере, раскинувшемся на территории живописной загородной усадьбы, проводит лето отряд восьмиклассников. Среди них – светлая, но малоприметная Соня Загремухина, красавица - "интеллектуалка" Лена Ерголина, не по годам рациональный Глеб Лунев и шумный озорник Митя Лопухин. И ничего не предвещает беды, пока Лопухина не настигает удар – не только солнечный, но и посерьезнее. Ерголина, которую он "знает тыщу лет", которая "просто Ерголина", неожиданно воссияет перед ним в свете первой любви. И всё становится не таким, как вчера: нельзя просто отдыхать, просто балагурить, просто оставаться ребенком. Лопухин поднимается на новую ступень своей жизни, а попутно готовится к постановке пьесы М.Б. Лермонтова "Маскарад", которая обретает для него самые близкие и понятные смыслы.
Премьера картины состоялась 1 декабря 1975 года, и в том же 1975 году фильм "Сто дней после детства" стал обладателем "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру на XXV Международном кинофестивале в Западном Берлине.
Предлагаем еще раз ощутить, чувство первой влюбленности и вспомнить ностальгическую кино-элегию "Сто дней после детства", а после ответить на следующие вопросы:
1. Кто является режиссером данного фильма?
2. Кто из героев Вам больше всего понравился? Почему?
3. В каком году был снят кинофильм?
4. Назовите жанр фильма.