Город:
Дата и время:

Дни венгерского кино

Место проведения:

ГАУК КК "Кубанькино"

Адрес:

г. Краснодар, ул. Ленина, 89

Даты проведения:

— 

Описание:

В рамках Дней венгерского кино с 25 по 27 ноября зрители познакомятся с уникальной кинематографией, талантливыми режиссерами и актерами Венгрии.
МАдярОрсакг – так звучит на родном языке название страны, которая расположилась в самом центре Европы. Венгрия с ее уникальной историей и многогранной культурой впитала в себя европейские манеры и образ жизни, но в то же время сохранила свою тонкую восточную душу. Национальные особенности этой страны проявляются в культуре, традициях и повседневной жизни. Венгры дружелюбны и гостеприимны. Они свято чтят свои обычаи и самобытность, большую роль играет и религия. Предлагаем вашему вниманию фрагмент Гимна Венгрии ("Боже, благослови Мадьяр"), где воедино переплетается музыка, религиозность, история и самобытность мадьяр.

Венгры очень музыкальны и страстно любят танцевать. Особо ценятся национальные танцы, которые можно увидеть на любом празднике, гулянье или фестивале. Весь мир знает огненный венгерский танец чардаш, его до сих пор танцуют во всех уголках страны.

Эта прекрасная страна также гордится своей уникальной кинематографией, талантливыми режиссерами и актерами, о которых мы расскажем в ходе Дней венгерского кино.

К сожалению, поступательное развитие национального кинематографа Венгрии  приостановила Вторая мировая война. Она нанесла огромный ущерб Венгрии в целом, но производство возобновилось относительно рано, в 1945 году.
После военных потрясений появляются новые имена, такие как ЗОлтан ФАбри, получивший признание за свой фильм "Карусель". В 1956 году картина была представлена в Каннах, и о ней с восторгом писали многие кинокритики.
Если в 50-х годах 20 века появление талантливых режиссеров было событием редким, а главными новыми фигурами были КАрой Макк и ЗОлтан ФАбри, то в 60-х появилась целая плеяда кинематографистов, которых интересовала как история страны, так и ее современные проблемы.
Создатели "венгерского чуда", новаторы, подлинные художники -МИклош Янчо, Иштван САбо, Андраш КОвач, ЗОлтан ХУсарик – стали ярким отражением целой эпохи своей страны.

Работы мэтров классической кинематографии Венгрии выделялись тонким реализмом, а произведения новаторов - неповторимым авторским языком. Можно говорить о рождении в Венгрии того периода собственной "новой волны". Своего пика авторское кино достигает к концу 1960-х, когда количественно оно превосходит развлекательную продукцию.

Тогда же дебютируют молодые режиссеры Марта МЕсарош, ЛАсло ЛУгошши, ШАндор ШАра, которые вместе с уже известными кинематографистами в следующие двадцать лет будут снимать остросоциальное кино, обращенное не только к народу Венгрии, но и ко всей мировой общественности.

Сегодня Венгрия продолжает укреплять свои позиции на мировой кинематографической арене. В 2014 кинокартина "Белый Бог", КорнЕля МундруцО получила несколько наград на Каннском кинофестивале. Полнометражный дебют ЛАсло НЕмеша "Сын Саула" получил в 2015 году гран-при Каннского кинофестиваля, "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке в 2016-м и бесчисленное количество других наград. Кинокартина "О теле и душе" 2017 г. режиссера Ильдико Эньеди получила 4 Приза Берлинского кинофестиваля, номинацию на премию "Оскар" и другие международные награды. По прежнему снимают и классики Венгерского кино. Так, например, в 2017 г. на экраны вышел фильм Марты МЕсарош "Аврора Бореалис: Северное сияние".

С этими и многими другими кинокартинами вы сможете познакомиться на платформе Инстаграм Кубанькино. Представляем вам программу кинокартин Дней венгерского кино.

Первым вы увидите исторический фильм 1984 г. "Полковник Редль" режиссера Иштвана САбо. Это событие в 1913 году, накануне мировой войны всколыхнуло всю Европу. Начальник разведки австро-венгерской армии Альфред Редль, изобличенный в измене, покончил с собой. Что явилось причиной измены?

Вторым фильмом веститваля стал "Сын Саула" (18+) - дебюта венгерского кинорежиссера Ласло Немеша. Освенцим, 1944 год. Саул Аусландер - еврейский пленный, немногословный член зондеркоманды, сопровождающий вновь прибывших узников в их недолгий путь. В какой-то момент случается чудо: одному из обреченных на смерть удается на считанные минуты выжить в душегубке. За эти мгновения Саул успевает узнать в подростке своего сына. Но мальчик погибает, и отныне Саул одержим идеей похоронить его тело по всем правилам. В лагере готовится восстание, жизнь каждого висит на волоске, но Саулу не до того, он думает только о сыне. Хотя, возможно, никакого сына у него никогда не было…
Фильм поражает зрителя подачей материала – камера оператора неизменно находится в максимальной близости к лицу главного героя. Фактически весь кинофильм - это один большой крупный план Саула, из-за плеча которого зритель смотрит  на ужасный мир Освенцима.

Удивительно, но кинолента, вобравшая в себя весь ужас смерти, сделана режиссером-дебютантом. Впрочем, успеху Ласло Немеша предшествовала грандиозная подготовка. Желанием снять картину об участниках зондеркоманды режиссер загорелся еще в 2005 году.

Военная драма получила главные призы в мире кино – "Оскар" и "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Представляем вам фрагмент из этого фильма.

В рамках Дней венгерского кино мы познакомим вас также с абстрактным фильмом Бенедека Флигауфа "Млечный путь", который вышел на большие экраны в 2007 г.
Это произведение находится на стыке сразу нескольких жанров современного искусства: музыки, кино и видеоарта. В жизненных картинах, созданных для размышлений и созерцания, каждый звук, каждое движение имеет значение. Семь психологических зарисовок, на первый взгляд не связанных одна с другой, создают, в действительности, целостный и законченный сюжет. В фильме нет ни одного диалога, а его символы вызывают неожиданные переживания. Ход времени, изменения персонажей, обобщенность образов под бесстрастным взглядом издалека определяют сложную и одновременно простую "жизнь". Предлагаем вашему вниманию отрывок из кинокартины "Млечный путь".
Хочется отметить, что венгерский кинематограф знаменит не только философскими кинокартинами. Эта страна подарила миру множество интересных и ярких мультфильмов. Один из них, мультипликационный фильм о приключениях лисёнка Вука, созданный в 1981 году на студии "Паннония-фильм" по мотивам книги Иштвана Фекете. Режиссёр мультфильма - Аттила ДАргаи. Он также известен по фильмам "Саффи" и "Новый братишка".

Мультфильм "Вук" (0+) обрёл большую популярность в советские времена, когда демонстрировался в СССР, и до сих пор, в течение многих лет, картина неизменно любима как родителями, так современными детьми. По сюжету истории, в одной лисьей семье рождается много малышей. Один из них – Вук. Благодаря своему любопытству, лисенок выбегает из норы на "охоту". Как раз в этот момент на их жилище выходит охотник с собаками… Вук возвращается обратно, но никого не находит. Испуганный лисёнок не может понять, куда делись его родные. Заботу об осиротевшем Вуке берёт на себя старый лис-одиночка Карак. Со временем он научит малыша всему, что умеет сам, а главное - как охотиться и, не попадаясь на мушку охотника. Вскоре Вук становится непримиримым борцом с человеческой несправедливостью.

Далее следует кинофильм мастера авторского кино Белы Тарр "Туринская лошадь" (14+), который был снят в 2011 г.
В 1889 году на улице итальянского города Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом свою старую лошадь, которая отказывалась тронуться с места. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин с пышными усами и обнял животное за шею, при этом горько зарыдав. Это был не кто иной, как всемирно известный философ Фридрих Ницше. Его с трудом увели от лошади, а когда привели домой, выяснилось, что он не в себе. Ницше поместили в лечебницу для душевнобольных, где он провел остаток жизни…
Еще до съемок Бела Тарр объявил, что "Туринская лошадь" станет его последним фильмом — и, похоже, не шутил.  После выхода картины он заявил о том, что отныне кино для него закончено, так как он им сказал все, что хотел сказать. На протяжении всей своей творческой жизни Тарр пытался рассказывать о людях бедных, отверженных, несчастных, то есть стать своеобразным певцом  человеческих страданий. "Туринская лошадь" стала точкой в этой галерее несчастий.  Режиссер признается, что он хотел показать постепенное увядание жизни. В его картине всего два героя – нищие отец и дочь, которые изо дня в день проделывают одно и то же: привязывают лошадь, едят, отвязывают лошадь… Больше в фильме ничего не происходит. При этом картина длится 150 минут, за которые проходит 6 дней разрушения мира. Представляем вам отрывок из этой кинокартины.

В завершение Дней венгерского кино мы представим романтическую драму "Кинчем" (12+) режиссера Габора Херенди.
Венгерский аристократ Эрно Блашкович потерял все свое имущество и ведет бесцельное существование, вплоть до того, пока в его жизни не появляется прекрасный шанс на перемены - легендарная скаковая лошадь Кинчем (в переводе с венгерского – "Моё сокровище"), которая выигрывает все гонки на европейских соревнованиях и уже успела стать сенсацией того времени. Судьба дает аристократу отличную возможность для того, чтобы в благородной борьбе победить своего извечного соперника, барона фон Оттингера. Соперничество становится все более ожесточенным и осложняется тем, что Блашкович влюбляется в Клару фон Оттингер, дочь барона... Что же окажется важнее, любовь или месть?

Фильмы фестиваля