Город:
Дата и время:

Дни французского кино 2020

Дни французского кино 2020
Место проведения:

ГАУК КК "Кубанькино"

Адрес:

г. Краснодар, ул. Ленина, 89

Даты проведения:

— 

Описание:

Если попросят назвать страну, с которой неразрывно связано понятие красоты и роскоши, чей вкус так изыскан, а обаяние наследия исторических эпох тесно переплетено с духом молодости нынешнего поколения, то ответ последует незамедлительно – это Франция.

Столица Франции, город Париж, с его неповторимой атмосферой богемы и шарма с первого взгляда влюблял в себя писателей, артистов, художников и музыкантов со всего мира.

Своим появлением мировой кинематограф обязан именно Франции. Одно из самых любимых развлечений было создано более ста лет назад. За эти годы изменилось многое: появилось новое оборудование, киноиндустрия овладела спецэффектами, сменилось не одно поколение актёров. Но настоящие ценители традиции предпочитают лучшее французское кино. Изобретателями кинематографа стали  братья Люмьер. В переводе на русский язык эта фамилия означает "свет". Огюсту и Луи и в самом деле посчастливилось принести свет людям, создав новый вид искусства.

В 1895 году братья изобрели кинематограф. Но идея создания фотографий, способных двигаться, принадлежала американскому  изобретателю Эдисону, а не Люмьерам. Однако французам удалось усовершенствовать изобретение Эдисона и сделать его пригодным для коммерческого использования. С появлением кинематографа количество желающих снимать кино стало неуклонно расти. Изначально наиболее популярным был документальный жанр. Благодаря изобретению Люмьеров люди могли "путешествовать" по дальним странам и незнакомым городам, не покидая кинозала.
В период с 1895 и 1920 годами появились первые звёзды французского кино - ФилИпп ЭриА, Эва Франсис, Гасто́н Модо́ и другие. Старые французские фильмы были преимущественно трюковыми. Отсутствие звука должно было быть компенсировано максимальной зрелищностью. Огромной популярностью стали пользоваться комедии с участие Макса Линдера. В послевоенные годы во Франции действовало движение, выступавшее против коммерческого использования нового вида искусства. Его возглавили киноавангардисты. К концу 1940-х годов был окончательно сформирован облик французского кино: развлекательная тематика доминировала над социальной. Публику необходимо было отвлечь от повседневности любыми способами.

Французский кинематограф в середине 20 века знаменуется появлением на кинонебосклоне обворожительной кинодивы, которая задала тон не только французскому кино. Это Брижит Бардо. Кинолента "И Бог создал женщину" с ее участием имела большой успех. Бардо благодаря своей внешности и таланту стала кумиром миллионов зрителей. Второй пик популярности французского кино приходится на 60-е годы. Кинематограф продолжает традицию предыдущих лет: фильмы должны быть или очень смешными, или максимально захватывающими, или слишком чувственными.

В 60-70-х годах в кинематограф Франции пришло множество новых актёров - Жанна Моро, снявшаяся в фильме "Четыреста ударов", Жан-Поль Бельмондо, покоривший зрителей драматической ролью в фильме "Чочара", Анна КаринА, которая исполнила роль в знаменитом фильме "Жить своей жизнью" и другие.

Современное французское кино - это зачастую весьма утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета часто сочетаются с высокохудожественной операторской работой. Стиль всегда определяют модные режиссёры, например - Люк Бессон и Серж Бозон.  
Кинематограф Франции по-прежнему интересен русскоговорящим зрителям, в особенности тем, кто изучает французский язык. Современные французские режиссёры никому не подражают. Они стараются снимать фильмы, аналогов которым не существует. Возможно, именно поэтому некоторые ленты могут показаться несколько специфическими.

Примером может послужить кинофильм 2001 г. "Амели" режиссера Жана-Пьера Жёне. Главная роль досталась Одри Тоту, ставшей после выхода фильма настоящей звездой. "Амели" рассказывает историю необычной девушки, страдавшей от одиночества. Жизнь изменилась после того, как главная героиня обнаружила в своей квартире маленький тайник. Фильм сделал женское имя Амели настолько популярным, что называть им новорожденных девочек стали даже в Японии.
Французский кинематограф продолжает своё развитие, которое никогда не обходилось без взлётов и падений. Неизменным остаётся одно – искреннее желание создателей фильмов пленить публику с первых минут просмотра.

Фильмы фестиваля