Город:
Дата и время:

Дни корейского кино 2021

Дни корейского кино 2021
Место проведения:

ГАУК КК Кубанькино

Адрес:

г. Краснодар, ул. Ленина,89

Даты проведения:

— 

Описание:

Южная Корея может похвастаться выдающейся историей, богатейшей культурой,  восхитительной природой и великим культурным наследием. В горных районах страны, в окружении густых лесов, горных рек и озер, расположились древние монастыри, пАгоды и самобытные деревушки. Многие достопримечательности, находящиеся в исторических городах Кореи, находятся в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, а современные мегаполисы поражают своей архитектурой и роскошными парками. В Корее древние традиции удачно соседствуют с новыми веяниями.

В наши дни Южная Корея развивается бурными темпами, прочно закрепив свои позиции на международной арене. Она принимала у себя Олимпийские игры 1988 в г. Сеуле и Чемпионат мира по футболу, который проводился совместно с Японией в 2002 г.
В последнее время у корейской культуры становится все больше и больше поклонников в европейских странах. Это создает феномен, получивший название "Корейская волна". Это государство также гордится своей уникальной кинематографией, талантливыми режиссерами и актерами, о которых мы расскажем в ходе Дней корейского кино.

В Корею кинематограф пришел на тридцать лет позже, чем в другие страны, – впервые корейцы увидели фильм в 1903 году. Развитие кинематографа в этой стране совпало по времени с японской колонизацией, поэтому японцы использовали корейский кинорынок для производства своих фильмов, и все кассовые сборы уходили за границу. У корейских кинематографистов оставалось два варианта снимать кино: копить на съемки самостоятельно или соглашаться с политикой японских студий.
Кроме того, в стране действовала жесткая цензура - корейцам можно было снимать кино только в определенных жанрах: мелодрама, костюмированная драма и идеологически выверенные Японией фильмы. Лишь в 1926 году вышла первая по‑настоящему дерзкая революционная картина "Ариран", выражавшая национальный протест против политики колонизаторов. После этого подобные корейские фильмы стали выходить на экраны все чаще.

В 1935 г. появляется звуковое кино и выходит фильм "Сказание о Чхун-хян". Корейцы впервые услышали на экранах родную речь, и это стало надеждой на возрождение национальной культуры. Но тут же цензура была ужесточена, и в Корею стали привозить больше зарубежных фильмов, конкурировать с которыми у национального корейского кино не хватало ресурсов. Во время Второй мировой войны в Корее был снят всего один фильм - "Ура свободе!", он вышел в 1946 году после поражения Японии и капитуляции.

В 1950 году началась гражданская война, впоследствии разделившая Корею на Северную и Южную. В новых реалиях с середины 50-х годов президент Ли Сын Ман отменил налоги для киноиндустрии, а гуманитарные программы из других стран предоставляли Южной Корее свои технологии и оборудование. Так кинематограф в стране расцвел - начался "золотой век" корейского кино. В 1972 году в результате военного переворота к власти пришел диктатор Пак Чон Хи, который ограничил зарубежные фильмы в корейском прокате, а корейским кинопроизводителям велел снимать кино планово – минимум 15 коммерческих фильмов в год. Формально это не препятствовало развитию кино - напротив, режиссеры экспериментировали с жанрами. Однако во время режима Пак Чон Хи "золотой век" корейского кинематографа завершился. Снова появилась политическая цензура – авторы обязаны были снимать только те фильмы, которые позитивно изображали действующее правительство. Кинотеатры стали менее популярны, а авторское кино развивалось в тени.

   Начало 1980-х ознаменовалось установлением нового правительства - Пятой республики Южная Корея. В это время выходит один из фильмов "Хороший ветреный день" Ли Чанг Хо, который был революционным, потому что первый критиковал власть. Интерес к национальному кино возрос, а кассовые сборы корейских фильмов стали достигать голливудских. Самыми кассовыми фильмами 1990-х годов стали "Объединенная зона безопасности" Пак Чхан Ука, "Сильмидо" Кан У Сока и "38-я параллель" Кан Дже Гю.

Бурный успех корейского кино складывается, как мозаика, из нескольких важных элементов. Во-первых, корейское правительство оказывало финансовую поддержку национальному кино. Чем больше корейские фильмы побеждают на фестивалях, тем охотнее государство выделяет деньги на производство и поддержку киноиндустрии. Поскольку внутри страны возросли возможности для производства, выросла и конкуренция. Корейские режиссеры удерживают зрителя у экранов тем, что не зацикливаются в пределах одного жанра, а постоянно экспериментируют. Это стало глотком свежего воздуха для европейского и американского зрителя, привыкшего к жанровому кино и предсказуемым сюжетам.

Фильм "Олдбой" режиссера Пак Чхан Ука стал сенсацией в 2003 году. Для Чхан Ука, успевшего до этого обрести успех на родине, "Олдбой" стал дорогой в Голливуд. С Пон Чжун Хо и его кинокартиной "Паразиты" получилось также.

У киноработ корейских режиссеров есть удивительное свойство. Они обладают какой-то притягательной силой, которая заставляет зрителя испытывать многогранный спектр эмоций и впечатлений.

Фильмы фестиваля