Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

Дни итальянского кино 2021

Дни итальянского кино 2021
Адрес:

г. Краснодар, ул. Ленина, 89

Даты проведения:

— 

Описание:

"Все дороги ведут в Рим" - этой поговорке уже несколько сотен лет, а она до сих пор актуальна. Разве что можно ее слегка перефразировать: "Все дороги ведут в Италию"!

Начиная с эпохи Возрождения, каждый образованный европеец считал своим долгом посетить Италию. Кто-то там учился, как например, великий польский астроном Николай Коперник, создавший первую модель Солнечной системы. Кто-то жил и работал. Особенной любовью к Италии отличались русские живописцы, писатели и поэты. Максим Горький жил на острове Капри, там его навещал Иван Бунин. В Риме писал "Мертвые души" Гоголь, а Достоевский во Флоренции – роман "Идиот". Блок, Гумилев и Бродский посвящали Италии стихи. Карл Брюллов, русский живописец с мировым именем, не только прожил в Италии много лет, но и увековечил трагедию древнеримского города в картине "Последний день Помпеи".

Киноискусство Италии – это особое наслаждение для всех ценителей хороших фильмов. Именно итальянское кино заслуженно считается одним из ярчайших явлений культуры в ХХ веке. Начиная с конца Второй мировой войны, Италия создает блистательное киноискусство и порождает такое большое количество выдающихся режиссеров, как ни одна другая страна в мире. Итальянское киномастерство постоянно, хоть и неравномерно, эволюционирует. Появлялись талантливые режиссеры, шли поиски новых тем и новых средств выразительности. Но сначала давайте узнаем, с чего начинался итальянский кинематограф. В Италии признак патриотизма - это в первую очередь гордость местом, в котором ты вырос. Местный житель скорее скажет, что он римлянин, венецианец или сард, нежели что он итальянец. Тем интереснее взглянуть на первый фильм национального итальянского кинематографа.

Одна из первых итальянских художественных кинокартин "Взятие Рима" была снята в 1905 году режиссером Альберини Филотео. Фильм рассказывает о завершении объединения страны. Это случилось в 1870 году, тогда же Рим стал столицей объединённой Италии. "Взятие Рима" словно символизирует, что именно кинодеятелям в двадцатом веке и предстоит связать между собой большую и разнообразную страну и создать продукт, который можно будет называть не флорентийским или миланским, а именно итальянским. К моменту выхода первого фильма, индустрия кино уже существовала и развивалась. В 1904 году итальянцы начали строить кинотеатры, доступ туда был открыт всем. В Риме и Турине появились кинофабрики. Первые кинокритики начали писать рецензии.

Появился новый жанр - пеплумы. Это были серьёзные картины, которые строились на античных сюжетах. Длительность фильма могла доходить до двух часов. Производство было дорогим: много массовки, большое количество панорам, исторические костюмы и сложные батальные сцены.

Одной из первых таких кинолент стала "Кабирия", вышедшая в 1914 году.Расцвет пеплумов закончился в 60-х, но, тем не менее, они дожили и до сегодняшнего дня. К примеру, фильмы "Гладиатор" или "Троя" тоже можно считать пеплумами.Вначале 20 в. итальянский кинематограф начал производить фильм за фильмом. В 1920 году вышло 220 кинокартин. Италия уверенно заявила о себе – кино получалось не хуже французского. Однако режиссёрам приходилось конкурировать с американскими кинофильмами. Спрос на национальное кино начал падать. К концу 20-х годов итальянцы производили не более десяти фильмов в год. Киноработы проваливались одна за другой. Крупнейший фильм "Солнце" 1929 года понравился критикам, но вот зрителей собрал мало. Надежды режиссёра не оправдались.

С 1931 года год итальянское правительство стало вводить меры по защите национального кинематографа. В 1932 году, чтобы поддержать киноиндустрию, Бенито Муссолини открыл Венецианский международный кинофестиваль, который проводится и по сей день. Главный приз  - "Золотой лев". Всё это привело к перезапуску итальянского кинематографа. В пригороде Рима в 1937 году открылась студия Чинечитта, одна из крупнейших в мире. После того как она заработала, началось производство студийных фильмов в роскошных интерьерах. Главным символом таких кинокартин стал белый телефон, он считался признаком богатства. Эти киноистории рассказывали об узкой прослойке зажиточных людей, которые были далеки от народа. Всё это длилось недолго, с 1936 по 1943 год. Производство "Кино белых телефонов" сократилось с началом войны, а потом и вовсе прекратилось.

После войны итальянское киноискусство возродилось с новой силой. Начался период, известный в мировой культуре как "Итальянский неореализм". Главными героями фильмов стали простые люди послевоенного времени.
Этот период подарил такие шедевры мировой культуры как "Рим открытый город" Роберто Росселлини, "Четыре шага в облаках" Алессандро Блазетти; "Одержимость" Лукино Висконти.
К началу 60-х итальянские картины, благодаря снижению импорта из США, увеличили свою долю на рынке и стали выходить в международный прокат.

В репертуаре были фильмы ужасов – так называемые джалло ("Девушка, которая слишком много знала"), комедии ("Развод по-итальянски") и мифологические эпопеи ("Подвиги Геракла"). Наиболее заметными режиссёрами нового десятилетия стали Феллини, Антониони и Висконти, однако расширение кинопроизводства начало открывать новые имена. Начиная с 1969 года, в Италии возник жанр полицейских фильмов. Были сняты картины "Отдел исполнения наказаний", "Сиятельные трупы" и др.

К середине восьмидесятых кинопроизводство сократилось до 90 фильмов в год, а распространение массового телевидения, несмотря на финансовую поддержку правительства, привело к закрытию кинотеатров. На этом фоне Федерико Феллини снял свой последний шедевр "Голос Луны". С конца девяностых кинематограф переживает значительное оживление. Число кинозрителей постоянно увеличивается. Доля национального кинематографа на экранах достигла 37 %, что стало наивысшим показателем в Европе.

В наше время Италия по-прежнему занимает большую роль в мировой киноиндустрии, каждый год радуя зрителей новыми шедеврами.
Насладиться блестящей игрой итальянских актеров вы сможете в ходе Дней итальянского кино, которые будут проводиться на платформе Инстаграм Кубанькино с 22 по 24 сентября https://www.instagram.com/p/CUKevfnA1jK/


Фильмы фестиваля