Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89
Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89
Южная Корея может похвастаться выдающейся историей, богатейшей культурой, восхитительной природой и великим культурным наследием. В горных районах страны, в окружении густых лесов, горных рек и озер, расположились древние монастыри, пАгоды и самобытные деревушки. Многие достопримечательности, находящиеся в исторических городах Кореи, находятся в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, а современные мегаполисы поражают своей архитектурой и роскошными парками. В Корее древние традиции удачно соседствуют с новыми веяниями.
В наши дни Южная Корея развивается бурными темпами, прочно закрепив свои позиции на международной арене. Она принимала у себя Олимпийские игры 1988 в г. Сеуле и Чемпионат мира по футболу, который проводился совместно с Японией в 2002 г.
В последнее время у корейской культуры становится все больше и больше поклонников в европейских странах. Это создает феномен, получивший название "Корейская волна". Это государство также гордится своей уникальной кинематографией, талантливыми режиссерами и актерами, о которых мы расскажем в ходе Дней корейского кино.В Корею кинематограф пришел на тридцать лет позже, чем в другие страны, – впервые корейцы увидели фильм в 1903 году. Развитие кинематографа в этой стране совпало по времени с японской колонизацией, поэтому японцы использовали корейский кинорынок для производства своих фильмов, и все кассовые сборы уходили за границу. У корейских кинематографистов оставалось два варианта снимать кино: копить на съемки самостоятельно или соглашаться с политикой японских студий.
Кроме того, в стране действовала жесткая цензура - корейцам можно было снимать кино только в определенных жанрах: мелодрама, костюмированная драма и идеологически выверенные Японией фильмы. Лишь в 1926 году вышла первая по‑настоящему дерзкая революционная картина "Ариран", выражавшая национальный протест против политики колонизаторов. После этого подобные корейские фильмы стали выходить на экраны все чаще.В 1935 г. появляется звуковое кино и выходит фильм "Сказание о Чхун-хян". Корейцы впервые услышали на экранах родную речь, и это стало надеждой на возрождение национальной культуры. Но тут же цензура была ужесточена, и в Корею стали привозить больше зарубежных фильмов, конкурировать с которыми у национального корейского кино не хватало ресурсов. Во время Второй мировой войны в Корее был снят всего один фильм - "Ура свободе!", он вышел в 1946 году после поражения Японии и капитуляции.
В 1950 году началась гражданская война, впоследствии разделившая Корею на Северную и Южную. В новых реалиях с середины 50-х годов президент Ли Сын Ман отменил налоги для киноиндустрии, а гуманитарные программы из других стран предоставляли Южной Корее свои технологии и оборудование. Так кинематограф в стране расцвел - начался "золотой век" корейского кино. В 1972 году в результате военного переворота к власти пришел диктатор Пак Чон Хи, который ограничил зарубежные фильмы в корейском прокате, а корейским кинопроизводителям велел снимать кино планово – минимум 15 коммерческих фильмов в год. Формально это не препятствовало развитию кино - напротив, режиссеры экспериментировали с жанрами. Однако во время режима Пак Чон Хи "золотой век" корейского кинематографа завершился. Снова появилась политическая цензура – авторы обязаны были снимать только те фильмы, которые позитивно изображали действующее правительство. Кинотеатры стали менее популярны, а авторское кино развивалось в тени.
Начало 1980-х ознаменовалось установлением нового правительства - Пятой республики Южная Корея. В это время выходит один из фильмов "Хороший ветреный день" Ли Чанг Хо, который был революционным, потому что первый критиковал власть. Интерес к национальному кино возрос, а кассовые сборы корейских фильмов стали достигать голливудских. Самыми кассовыми фильмами 1990-х годов стали "Объединенная зона безопасности" Пак Чхан Ука, "Сильмидо" Кан У Сока и "38-я параллель" Кан Дже Гю.
Бурный успех корейского кино складывается, как мозаика, из нескольких важных элементов. Во-первых, корейское правительство оказывало финансовую поддержку национальному кино. Чем больше корейские фильмы побеждают на фестивалях, тем охотнее государство выделяет деньги на производство и поддержку киноиндустрии. Поскольку внутри страны возросли возможности для производства, выросла и конкуренция. Корейские режиссеры удерживают зрителя у экранов тем, что не зацикливаются в пределах одного жанра, а постоянно экспериментируют. Это стало глотком свежего воздуха для европейского и американского зрителя, привыкшего к жанровому кино и предсказуемым сюжетам.
Фильм "Олдбой" режиссера Пак Чхан Ука стал сенсацией в 2003 году. Для Чхан Ука, успевшего до этого обрести успех на родине, "Олдбой" стал дорогой в Голливуд. С Пон Чжун Хо и его кинокартиной "Паразиты" получилось также.
У киноработ корейских режиссеров есть удивительное свойство. Они обладают какой-то притягательной силой, которая заставляет зрителя испытывать многогранный спектр эмоций и впечатлений.
Первым вы увидите фрагмент фантастической кинодрамы "Окча" (16+) режиссера Пон Джун Хо.
Дни корейского кино будут проходить на платформе Инстаграм Кубанькино с 24 по 26 марта. Желаем всем приятного просмотра!