Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

Завершение Дней корейского кино в онлайн формате

Ценители киноискусства знают: кинематограф Кореи сейчас переживает настоящий ренессанс и буквально покоряет мир. Чтобы познакомить вас с ним ближе, мы расскажем о самых ярких современных режиссёрах Южной Кореи и их работах.

Наше мероприятие откроет историческая драма 2015 г. "Трон" (16+) режиссера Ли Чжун Ика.

Картина повествует о временах правления короля Ёнджо, который стремится стать идеальным правителем, неустанно изучая науки и этикет. Король ждет, что его так поздно родившийся сын Садо получит уважение окружающих, но в разрез его ожиданиям наследный принц приносит отцу только разочарование. 

Садо проявляет способности в изучении искусства и военного мастерства, но, обладая своевольным характером,  постепенно начинает ненавидеть отца, который не понимает его. Король и наследный принц, отец и сын…Судьба так и не смогла соединить их.

В 2015г. фильм "Трон" получил три кинонаграды Корейской ассоциации кинокритиков, в том числе, в категории "Лучший фильм". Также кинокартина была выдвинута от Южной Кореи на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Представляем вашему вниманию фрагмент из этой трагичной киноистории.

Фильм "Паразиты" (18+) режиссера Пон Чжун Хо, несомненно, является жемчужиной корейского кинематографа.

"Оскар" за лучший фильм венчает триумфальное шествие южнокорейской картины по главным кинофестивалям мирового кино. Это первый в истории фильм на иностранном языке, получивший главную награду церемонии "Оскар".

Все началось в мае 2019 г., когда кинокартина "Паразиты" получила "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах.

С тех пор фильм удостоился "Золотого глобуса" в Голливуде, Британская академия кино и телевизионных искусств также признала его лучшим фильмом на иностранном языке, а Гильдия киноактеров США присудила ему премию за лучший актерский состав в игровом кино.

Семья Ким - представители самой низшей прослойки корейского общества. Бедная семья живёт в грязном промозглом подвале, складно производит коробки для пиццы, ругается с проходящими мимо бродягами и завороженно бродит с поднятыми вверх руками, чтобы поймать соседский Wi-fi.

Богачи Пак – совершенно другие. Они расположились в поднебесье, до которого никогда не дотянуться нищете. Пак имеют всё: деньги, слуг, роскошные автомобили и потрясающий стеклянный дом. Эти два семейства не имеют ни одного шанса встретиться.

Но однажды репетитор семьи Пак, который учит английскому языку их дочь, просит его подменить. Сын Ким сразу же хватается за такую возможность. Сестра помогает ему подделать диплом об окончании одного из самых престижных университетов Южной Кореи, и братишка возносится к богачам. Не теряя времени, Ки-Тхэк быстро перетаскивает на холм всю семью: отца устраивает шофёром, мать - экономкой, а сестру - арт-терапевтом для нервного сына Пак. Смогут ли сосуществовать в жёсткой иерархии эти два класса, или жизнь расставит всё на свои места?

Но кто же здесь паразиты? - задается вопросом режиссер, а вслед за ним и зрители. Бедняки Ким, пролезающие в благополучную жизнь?

Или скрывающийся в подземелье муж уволенной экономки, а вслед за ним и она сама?

Или, быть может, пустая в своей избалованной никчемности богатая семья Пак, паразитирующая на труде своей бесправной обслуги?

А может быть, паразит - сама система, питающаяся за счет энергии постоянного, непреходящего и неразрешимого конфликта между имущими и неимущими?

"В сегодняшнем капиталистическом мире есть невидимые глазу классовые границы и касты, - комментирует режиссер. - На первый взгляд может показаться, что классовая иерархия осталась в прошлом, но на самом деле классовые барьеры остаются, и преодолеть их практически невозможно. И фильм наш - о том, что происходит, когда разные классы внезапно вступают в соприкосновение в нашем предельно поляризованном обществе".