Город:
Дата и время:

В Кубанькино продолжается цикл лекториев, посвященный великим режиссерам, в рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать"

В Кубанькино продолжается цикл лекториев, посвященный великим режиссерам, в рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать".                                                                                                                  

В этот день, 103 года назад, родился, без сомнения, величайший режиссер XX столетия – Ингмар Бергман. Сам он говорил, что "все его фильмы – это такой диалог с его детством…" Этот удивительный режиссер, по современным меркам, снял небольшое количество фильмов, но все они уже стали классикой и ориентиром для современных режиссеров.                                                

Швеция стала "пионером" кинематографа: режиссеры Виктор Шёстрем и Мориц Стиллер – два гения, с которых и начался современный язык кинематографа. Именно на фильмах этих режиссеров начала прошлого столетия и вырос Бергман. Его любимый фильм "Возница" режиссера В. Шёстрема, стал основой для его последующих работ. А Шёстрема он позже снимет в своем фильме "Земляничная поляна", где мэтр сыграет пожилого профессора, а картина будет удостоена приза "Золотой медведь" на кинофестивале в Западном Берлине. Бергман снимал авторское и радикальное кино, что мог позволить себе режиссер в Швеции того времени. Он прожил 89 лет и умер в 2007 году, заложив основу современного качественного кино для думающих людей.                                                                                                         

Бергман единственный в своем роде режиссер, который сам написал сценарии почти к 50-ти своим игровым фильмам и к семи фильмам, поставленными другими режиссерами. Кроме того он 60 лет проработал на драматической и оперной сцене, создав более 120 произведений, писал пьесы, снимал документальные фильмы, записывал радиопередачи. И всё это он делал, опираясь на внутреннее ощущение, и всегда попадал "в десятку". Многие режиссеры говорили о нем, что ни один режиссер не может так передать мгновение как Бергман.                                                                                  

Бергман выпустил много отличных фильмов, но культовыми стали триллер "Седьмая печать" (16+), комедия "Улыбка летней ночи"(16+), получившая специальный приз на Каннском кинофестивале, "Персона" (16+), "Крики и шепоты" (18+) – кинолента мучительного исследования процесса смерти. И последняя его драма – "Фанни и Александр" (16+), снятая в 1982 году, после которой Бергман ушел из кино и посвятил себя театру.

И в XXI веке его никто не смог превзойти в плане создания настроения и атмосферы, понимания тонкостей актерской игры, ухода от очевидного, в правдивости и совершенстве образов. В век цифровых носителей, нам остается наслаждаться его совершенными работами, снятыми на пленку.

Седьмая печать.jpg