Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89
Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89
120-летию великого советского режиссера Ивана Пырьева посвящается…
Кинолекторий в рамках проекта "Время жить – время созидать".
Знаменитый кинорежиссер, народный артист СССР Иван Александрович Пырьев родился 17 ноября 1901 года в городе Камне-на-Оби.
Он стал очевидцем первых кинематографов, а в 1950 годах сам попал на вершину советского кинематографического олимпа. Его фильмы "Богатая невеста", "Трактористы", "Свинарка и пастух", "В 6 часов вечера после войны", "Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки" принесли ему славу выдающегося комедиографа.
Он не боялся отказаться от гарантированного успеха, рисковал, порой подвергался жесткой критике. Но ставил перед собой неожиданные и амбициозные творческие задачи.
Именно Пырьев открыл для советских зрителей наследие Федора Михайловича Достоевского, экранизировав "Идиота", "Белые ночи", "Братьев Карамазовых".
Пырьев был великим организатором кинопроизводства и крупным общественным деятелем кино: реконструировал "Мосфильма", создал Союз кинематографистов СССР.
Он оставил удивительное наследие, действительно был народным режиссером с имперским пониманием народа. Пырьева можно назвать кинематографическим народным царем с намерениями исторического государя Александра II освободить крестьян и вольной натурой Стеньки Разина.
Иван Александрович создал оригинальный изысканнейший стиль. Стиль киношедевров "Свинарка и пастух", "Кубанские казаки" – это грандиозно правдивая энергетика империи.
Трудно поверить, что фильм "В шесть часов вечера после войны" Пырьев снимал в 1944 году. Но только он и мог поставить финал войны – победу, до которой еще было далеко.
Говорили, что он придумывает, но как в то время людям была необходима надежды, чтобы попросту выжить! И Пырьев давал эту надежду – и когда снимал "В шесть часов вечера…", обещая измученным войной людям победу, и когда снимал "Кубанских казаков" в голодные и страшные послевоенные годы.
Его любили и ненавидели, хвалили и ругали. На обвинения в наивной сентиментальности и приукрашивании действительности режиссёр отвечал: "Я люблю искусство праздничное, взволнованное, вскормленное живыми соками жизни, но чуточку стоящее над ней, тянущееся ввысь, а не стелющееся по земле".