Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

"Большая секунда" режиссёра Виктора Шамиро в киноклубе "Путь"

Трудно поверить, но «Большая секунда» — это универсальный проект, который может понравиться всем.

Российская трагикомедия «Большая секунда» — это сериал-матрешка, в котором главные герои сами пишут сюжетную линию.

«Большая секунда» даже своим названием относит к миру музыкальной грамоты — это термин, обозначающий интервал шириной в две ступени или в целый тон. Но, конечно, это и метафора. Авторы предлагают своим героям и нам всем сделать интервал в жизненном беге, остановиться, задуматься, переосмыслить свои отношения с окружающими и, может быть, попытаться поговорить на тон тише или по-другому.

Кира и Костя пишут сценарий — и он сразу же воплощается на экране. Сцены из разных сюжетных линий чередуются в одной серии, органично переплетаясь и создавая два разных мира. По мере того, как развиваются отношения Арины и Ростислава, раскрываются детали отношений Киры и Кости. Совместная работа над персонажами дает им возможность обдумать, переосмыслить прошлое и проговорить то, о чем они никогда не говорили. Прописывая и узнавая своих героев, они узнают новое друг о друге. 

Фильмы Виктора Шамирова («Игра в правду», «Упражнения в прекрасном») всегда отличаются предельной откровенностью и искренностью. А ещё щемящей интонацией, интеллигентной трогательностью. В «Большой секунде все это тоже есть: и мягкий юмор, и тщательно скрываемая под иронией боль. Герои-сценаристы на примере своих персонажей пытаются сказать друг другу то, что не отважились обсудить в своих личных отношениях. По меткому определению Дмитрия Лысенкова, «то, что не срослось в реальной жизни Киры и Кости, можно исправить в истории сочиненной. Так творчество примиряет тебя с несовершенством действительности»…

Для Киры и Кости история Арины и Ростислава становится возможностью оценить собственные ошибки, лучше понять друг друга, найти общий язык. Этот сюжет кажется очень принципиальным для Кости, который говорит, что необязательно писать о высоком или общественно значимом. Главное — писать честно, писать про непредсказуемость обычной жизни, и тогда зрители увидят в героях людей, и это увеличит их шансы увидеть и услышать людей рядом с собой.