Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

"Певец Урала Д.Н. Мамин-Сибиряк" в проекте "Время жить – время созидать"

В 2022 году наша страна отмечает 170-летие со дня рождения главного уральского писателя - Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. О творческой судьбе писателя, его наследии и роли в отечественном кинематографе вы узнаете из цикла лекториев "Певец Урала Д.Н. Мамин-Сибиряк".

Писатель родился в 1852 г. в семье приходского священника Наркиса Мамина. Семья была очень интеллигентной, и Дмитрий получил хорошее домашние образование, которое он продолжил в школе, а потом в Духовном училище Екатеринбурга.

Но юноша рано понял, что труд священника не для него, и отправился на учебу в Санкт-Петербург, где стал искать свое призвани. Через год из-за резкого ухудшения здоровья Дмитрий вернулся к родителям на Урал.

После смерти отца он стал главным кормильцем семьи. В это же время женился на Марии Алексеевой, которая стала его главной помощницей и советчицей в первых литературных опытах.

Они поселились в Екатеринбурге, и в 1880 году Мамин-Сибиряк начал писать. Вдохновение для создания своих замечательных произведений он черпал в поездках по родному Уралу.

Рассказ Дмитрия Наркисовича "Серая шейка" в 1948 г. вдохновил режиссеров Леонида Амальрика и Владимира Полковникова на создание одноименного мультфильма.

Однажды уточка по имени Серая шейка спасла зайца, на которого напала лиса. Заяц остался живым и невредимым, а уточке лиса перебила крыло и она не смогла улететь на юг с остальными птицами. Серая шейка осталась зимовать в полынье, которая, с каждым днём замерзая, становилась всё меньше и меньше. Серой шейке пришлось спасаться от коварной лисы, но благодаря дружбе с зайцем и глухарём, ей удалось не стать добычей для рыжей хищницы и научиться заново летать.

В "Очерках истории советского кино" указывается, что фильм стал определяющим пути развития жанра мультипликации в течение нескольких лет.

Первый директор студии "Союзмультфильм" Николай Митрофанович Кива оценивал фильм как "трогательный, строго выдержанный стилистически, мягкий, лиричный, психологически точный".

По мнению режиссера Ивана Петровича Иванова-Вано фильм стал "одним из итогов всех предшествующих исканий советской мультипликации и одновременно первым фильмом, созданным на основе освоения художественных традиции смежных искусств". Он также характеризовал "Серую шейку" как "фильм классический: по режиссёрскому строю, убедительной, волнующей игре рисованных персонажей, их органическому слиянию с изобразительным миром декораций и эмоционально выразительной музыкой Юрия Никольского".