Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

23 июня исполняется 35 лет со дня премьеры в Москве художественного фильма "Человек с бульвара Капуцинов" (0+) режиссера Аллы Суриковой

23 июня 1987 года после шести лет, проведенных на полке "Мосфильма", в советский прокат вышла кинокартина "Человек с бульвара Капуцинов" — комедийный вестерн с Андреем Мироновым, Александрой Яковлевой, Николаем Караченцовым и Олегом Табаковым в главных ролях.

Автором сценария фильма, жанр которого создатели определили как "ироническая фантазия в стиле вестерна", стал Эдуард Акопов, придумавший историю про вымышленный американский город Санта-Каролина, куда прибывает из Европы мистер Фёст (Андрей Миронов). Побывав на первых кинопоказах, организованных в Париже братьями Люмьер, он загорается идеей организовать кинотеатр в захолустье, жители которого только и делают, что пьянствуют и дебоширят в салуне. Заручившись поддержкой местных - певицы Дианы Литтл (Александра Яковлева), хозяина бара Гарри МакКью (Олег Табаков) и ковбоя Билли Кинга (Николай Караченцов), герой Миронова демонстрирует посетителям первое в мире кино. Люмьеровское "Прибытие поезда" производит на завсегдатаев салуна такое сильное впечатление, что они забывают о пагубных привычках и не пропускают ни одного сеанса. Воцарившаяся идиллия длится недолго, а сила искусства имеет и обратную сторону – прибывший в Санта-Каролину мистер Сэконд (Альберт Филозов) показывает местным киноманам низкопробные фильмы, чем снова ввергает городок в пучину порока.

Натуру для съёмки искали на территории Советского Союза - так декорации Санта-Каролины появились в Крыму, а точнее, на берегу Тихой бухты под Коктебелем. Из-за сильного ветра, бушевавшего в тех местах, все декорации едва не сдуло в море. Ведь вместо полноценных зданий выстроены были лишь фасады, подпираемые вбитыми в землю досками. Спасти макет удалось, однако для дальнейшей работы потребовалось значительно укрепить конструкцию. С реквизитом, как вспоминают участники съёмочного процесса, было непросто - даже в запасниках "Мосфильма" не нашлось всего необходимого для воспроизведения на площадке правдоподобного Дикого Запада. Отсмотрев огромное количество настоящих вестернов, Сурикова и её съёмочная команда начали буквально по крупицам собирать всё необходимое. Шляпы и прочие головные уборы сшили под заказ, лошадиные упряжи пришлось одолжить на чешской киностудии. Удалось раздобыть даже табуретки из специального сверхлёгкого эквадорского дерева, из которого в голливудских вестернах делали мебель для эффектного битья о голову. Как результат — один из призов, доставшихся картине, был вручён с формулировкой "За достоверное изображение Дикого Запада…".

Исполнители главных ролей определились не сразу. К примеру, на роль Дианы Литтл пробовались в том числе Ирина Розанова и Ольга Кабо, а выбирать в результате пришлось Андрею Миронову. Для него Сурикова смонтировала ролик с пробами нескольких претенденток — себе в партнёрши актёр выбрал Александру Яковлеву.

"Она была обворожительна и трудолюбива, часами до изнеможения репетировала танец, училась петь, вертеть кольт, скакать на лошади", — вспоминала Сурикова. Впрочем, петь за кадром всё же пришлось Ларисе Долиной.

А вот Николай Караченцов наотрез отказался от каких-либо дублёров, заявив, что все трюки выполнит сам - и продолжал выполнять, даже сломав во время съёмок палец на ноге. На роль Билли Кинга претендовал ещё и Алексей Жарков, однако пробы Караченцова убедили режиссёра в том, что партия ковбоя написана именно для него. В случае с Олегом Табаковым таких сомнений не было, никого другого Сурикова в роли бармена МакКью не видела.

Михаил Боярский, сыгравший в фильме Чёрного Джека, попал на съёмки, как и Александра Яковлева, благодаря Андрею Миронову. Ассистенты Суриковой отчаялись заполучить занятого петербургского артиста в актёрский состав "Человека с бульвара Капуцинов" и прибегли к хитрости — в обход помощников сообщили Боярскому, что Андрей Миронов лично просит его сняться в картине. После такого заявление уговаривать актёра долго не пришлось. Что касается самого Миронова, то для него эта роль стала последней в кино — он умер чуть спустя почти два месяца после премьеры фильма, 16 августа 1987 года, на гастролях в Риге.