Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89
Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89
Первая лента о работе сотрудников ОБХСС появилась в 1967 году, и это был захватывающий детектив «Два билета на дневной сеанс», ставший одним из самых кассовых фильмов года. Писатель и сценарист Борис Чирсков и сценарист Евгений Худик смогли обыграть любопытный сюжет, взяв за основу реальное уголовное дело о хищении в особо крупных размерах. Его фигурантом был начальник оптовой ленинградской базы Георгий Зубков. С него и был списан Рубцов, главный отрицательный персонаж будущей ленты. Сценарий Чирскова и Худика попал в руки режиссёра Герберта Раппапорта.
Он сразу решил, что сделает акцент на психологическую составляющую, его даже в какой-то степени можно назвать основоположником психологических детективов в нашем кино.
На главную роль, молодого следователя Алёшина, режиссёр пригласил молодого, но уже известного актёра Александра Збруева. К 1966 году визитной карточкой Александра был фильм режиссёра Александра Зархи «Мой младший брат»(1962).
Роль журналистки Тони предназначалась поначалу Людмиле Чурсиной.
Незадолго до этого вышла драма «Донская повесть», где Чурсина сыграла сильную женщину. Этот образ прославил исполнительницу, но режиссёры тут же стали предлагать ей роли того же плана. Людмиле же хотелось отойти от этого образа. И режиссёр дал ей шанс. Прочитав сценарий, Чурсина наотрез отказалась играть журналистку, сочтя героиню простоватой и обычной. Зато ей приглянулась героиня Инка-эстонка.Тут начал отказываться Раппапорт: он не видел в Чурсиной жрицу любви, которая к финалу превращается в добропорядочную советскую гражданку. Но в конце концов актриса убедила режиссёра.
В финале прежде яркая, но порочная красавица в стильных платьях превратилась в замужнюю работницу в типовом пальто.
А в образе супруга героини предстал Эммануил Виторган, тогда мало кому известный. Начальника отдела, полковника сыграл Игорь Горбачёв, классик кино и театра, образ преступника Рубцова примерил на себя Владимир Кенигсон,а его сообщника, сыграл Никита Подгорный. Стоит сказать, что за Подгорным с первого же появления на экране закрепилось амплуа рефлексирующего невротика. Таким показал его Иван Пырьев в «Идиоте» (1958). И такой же герой, многослойный, неоднозначный, мятущийся, нужен был Раппапорту. Первый показ «Двух билетов на дневной сеанс» прошёл в ленинградском Доме кино. Сразу после финальных титров стало очевидно, что фильм не просто получился, а будет большим хитом. Первые зрители были в восторге от фильма, а позже вокруг кинотеатров выстраивались очереди из желающих посмотреть этот фильм. Самое удивительное, что даже сейчас, когда с момента премьеры прошло уже полвека, и канули в Лету не только ОБХСС, но и СССР картина живёт и не забывается. Может, всё дело в том, что сама проблема хищений не только не побеждена, а даже разрослась и здравствует!