Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

Кубанькино продолжает цикл киномероприятий "…Петр Великий, который один есть целая история!"

   В этом году наша страна отметила 350- летие со дня рождения первого Императора Российского государства Петра I – великого исторического деятеля России, принесшего славу нашему Отечеству. В рамках этого значимого события Кубанькино представляет цикл киномероприятий "…Петр Великий, который один есть целая история!" Вы узнаете о формировании личности Петра I, его славных деяниях и образе, созданном отечественными кинематографистами.

    Хронологию его жизни и события тех времен неоднократно пытались передать на кинопленке как отечественные кинематографисты, так и зарубежные кинорежиссеры.

    Например, дилогия "Юность Петра" (12+) , в основе которой лежит роман Алексей Толстого "Петр I". Ее режиссером был знаменитый Сергей Герасимов, орденоносец и лауреат многочисленных премий. Фильм получился масштабным. Снимали его совместно студия имени Горького и ДЭФА, что придало кинокартине определенную достоверность. Все-таки немцев играли немцы, да и некоторые сцены снимали в Германии.

    Экранизирован не весь роман А. Н. Толстого, тем не менее, основной замысел писателя, несомненно, был воплощен на экране. Герасимов показал становление царя-реформатора. Мы видим, как складывается личность Петра, какие люди становятся его соратниками, какие – врагами, какие события повлияли на склад его характера.

    Фильм полон самых различных персонажей. С одной стороны, это родственники и соотечественники молодого царя: царица мать Наталья Кирилловна, царевна Софья, князь Голицин, представители старого уходящего мира. Да, Голицин иногда надевает европейское платье, но только для своих. Открыто признать отсталость своей страны он не может. Наталья Кирилловна искренне любит сына, но не понимает его. Ну а Софья и вовсе не скрывает своей враждебности к Петру. Вместе с тем среди простого народа есть те, кто искренне старается помочь Петру Алексеевичу: Иван Бровкин, его дети: дочь Александра и сын Алексей. Иван станет купцом и армейским поставщиком, Александра достойно исполнит роль просвещенной европейской дамы, Алексей сделает военную карьеру, Александр Меншиков будет верным другом и соратником царя. Найдутся подобные персонажи и среди иностранцев (это Франц Лефорт, Анна Монс), которые с большим желанием поддержат начинания Петра. В такой подборке героев, близких царю, прослеживается один из признаков советского кинематографа: прогрессивные персонажи всегда опираются на народ.

    Очень хороши в фильме актерские работы. Это и Дмитрий Золотухин в роли упрямого и целеустремленного царя Петра, и Николай Еременко, чьим персонажем стал хитрый, умный, храбрый Александр Меншиков. И Наталья Бондарчук, сыгравшая царевну Софью, которой душно в царском тереме, которой хочется воли и власти. И Любовь Полехина, у которой, наверное, была одна их самых сложных задач: показать, какой путь прошла ее героиня от крестьянки Саньки Бровкиной до боярыни Александры Ивановны Волковой.