Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89
Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89
Киноклуб "Путь" в рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать", представляет романтическую комедию "Суета сует" (6+) режиссера Аллы Суриковой.
Для режиссёра Аллы Суриковой "Суета сует" стала первой серьёзной работой в большом кино. Снять комедию по сценарию Эмиля Брагинского ей посоветовал её преподаватель – Георгий Данелия. Брагинский придумал историю после того, как побывал на одной из свадеб: новобрачные во время церемонии наступили на край лежащего в зале красивого ковра, и ведущая, которая до этого торжественно поздравляла молодожёнов, изменившимся голосом рявкнула: "Сойдите с ковра!" – и без паузы продолжила поздравления. Брагинский решил придумать биографию этой женщине, которая изо дня в день произносит одни и те же фразы: "Дорогие молодожёны! Сегодня у вас самый счастливый день…", и никто не знает, что происходит у неё в жизни.
На главные роли пробовались Людмила Гурченко и Олег Басилашвили. Басилашвили опоздал на два часа – проходил пробы в "Осенний марафон", Гурченко нервничала и раздражалась, и режиссёр поняла, что пара не сработается. Кроме того, у неё было ощущение, что "две мегазвезды пробовали молодого режиссёра", а она искала не звёзд, а актёров, с которыми могла бы наладить дружеский контакт. В результате в "Суете сует" сыграли Галина Польских и Фрунзик Мкртчян, а Гурченко и Басилашвили через несколько лет составили прекрасный дуэт у Эльдара Рязанова в фильме "Вокзал для двоих".
Свой выбор Алла Сурикова остановила на Фрунзике Мкртчяне. Поначалу его кандидатуру не одобрил сценарист – по сценарию Борис не был обладателем столь выразительной внешности и армянского акцента. Но после проб Эмиль Брагинский был настолько очарован, что вписал в сценарий дополнительные сцены и диалоги, чтобы обыграть характерные черты актёра.
Фрунзик Мкртчян терпеть не мог дублей, его каждый раз приходилось уговаривать повторно, сыграть сцену. И каково же было удивление всех, когда актёр однажды сам настоял на пересъёмках! Мкртчян утверждал, что просто "ищет вариант поцелуя" своего героя с новой женой в исполнении Анны Варпаховской, но на седьмом дубле все начали понимать, в чём дело, и актриса снимать восьмой поцелуй категорически отказалась. После выхода фильма зрители были уверены, что Варпаховская и Мкртчян – муж и жена, а когда у актрисы родился сын – весь роддом тщетно пытался разглядеть в младенце армянские черты.