Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

В рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать" биографическая драма "Мать Мария"

   В рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать" представляем биографическую драму "Мать Мария" (12+) режиссера Сергея Колосова о поэтессе и общественном деятеле Елизавете Юрьевне Кузьминой-Караваевой. Она эмигрировала в годы первой мировой войны в Париж, приняла в монашестве имя Мария и во время фашистского наступления стала активным борцом французского Сопротивления.

    С самого начала монашество для нее было не уходом в келью, за стену, не уходом из мира, а стремлением послужить миру вдвойне. Все то, что было когда-то для себя, одно за другим уходило из ее жизни. Она читала лекции, она ездила к бедным, она ходила за больными, и когда она стала монахиней, вся ее деятельность сосредоточилась на помощи нуждающимся. Мать Мария создает приюты для девушек, для нищих, создает дешевые столовые. Нам трудно это сейчас представить, но это были тридцатые годы, и эмигранты были действительно нищими. Уже с утра она в своем апостольнике ходила по рынку, собирала остатки капустных листьев и иногда сама подолгу, по многим дням, готовила для всей этой братии.

    Мать Мария была многосторонний человек, все умела, у нее были золотые руки ‒ она и стряпала, и вышивала. Она делала для церкви красивое вышивание, это была ее последняя работа в жизни ‒ перед смертью в концлагере она вышивала икону, которую не успела закончить.

    Сестра генерала Де Голля вспоминает, что в самых адских условиях мать Мария окружала себя людьми и начинала с ними беседы, дискуссии. Это был вызов ‒ в адских условиях концлагеря сохранять духовную жизнь, сохранять интеллектуальные интересы, сохранять любовь друг к другу. Вот о чем вспоминают многие, кто находился с ней в эти дни. Одна из ее соузниц вспоминает также, что они беседовали о чем-то, подошла эсэсовка и ударила мать Марию по лицу, а та даже не повернулась и продолжала разговаривать, как будто это была муха, ‒ она хотела этим показать, что не замечает этих людей.

Попав в концлагерь Равенсбрюк, Мать Мария ценой собственной жизни спасла обреченную на смерть советскую женщину-мать... Она посмертно была удостоена ордена Отечественной войны II степени, а ее произведения изданы на Родине.

Роль матери Марии в фильме играет народная артистка Людмила Касаткина. Главной чертой в психологическом состоянии героини актриса делает чувство тоски по родине, которое никогда не покидает мать Марию. Она, эта тоска, в глазах, спрятанных за стеклами простых очков, в тишине голоса, когда просит сына говорить по-русски, даже в том, что перекатывая свою тележку по бесконечным мостовым, мать Мария не замечает красоты Парижа, так и не ставшего для нее родным городом.

...Бывают судьбы, когда конец жизни человека становится как бы ее вершиной. К таким судьбам принадлежит и судьба матери Марии. Ее финал стал моментом наивысшего взлета духовных и жизненных сил героини.