Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

"Взрослые дети" (6+) режиссёра Виллена Азарова в киноклубе "Путь"

Картина вышла на экраны в 1961 году. Интересна она не только противопоставлением "стариков" с их неправильными вкусами и молодёжи с их задором ‒ этот фильм показывает всю степень эстетического и – заодно этического заблуждения юных, горячих, желающих всё сломать.

А уже на обломках возводить Светлое Будущее, где не будет ничего лишнего, как у героев романа "Туманность Андромеды", не имевших даже собственности ‒ зато им принадлежала Галактика. Впрочем, это не было сугубо советским явлением – в Америках и Франциях тоже бузил модернизм, правда, это не являлось вопросом идеологии.

Хорошенькая Люся и умненький Игорь – современные архитекторы, созидающие в своём бюро некий город-спутник, куда они потом радостно переселятся, но пока – живут с "предками", у которых, что ни смысл, то – анахронизм; что ни комод – всё "упадочный стиль, эпоха Керенского", как пошутил бы Остап Бендер. Кстати, ребята-шестидесятники очень любили романы Ильфа-и-Петрова, поэтому цитата вполне уместна.

Дети критикуют обстановку в доме Королёвых, "вазы с русалками" и разные ненужные передовому хомо сапиенсу штучки. А сами-то чего хотели? Во-первых, жить в молодом и – молодёжном городе-спутнике, где, по их словам, будет налажено общественное питание, а стиркой да глажкой займутся бытовые службы.

Девушка Люся показана, как интеллектуальная белоручка, заключившая брак "по большой и чистой дружбе" ‒ типично для 1960-х. Нам весело вместе? Ты любишь Хемингуэя и песни Визбора? Понимаешь в Пикассо и Гуттузо? Давай поженимся. Печь пироги? Я? Жуть! Я же архитектор (инженер-строитель, физик-ядерщик, принцесса из кибернетической сказки).

Жить в правильно-современной квартире? Тогда об этом говорилось очень много. Более того, модернизм и "борьба с излишествами" стала частью идеологии. В СССР это носило характер борьбы Хрущёва со сталинским наследием.

Хрущёвский стандарт отрицал барское "пространство" ‒ оно должно быть скромным и спартанским. Дом рассматривался, как место для привала между походами, необычными поездками, экспедициями и командировками.

Готовить? Фу. У нас есть чудесная кулинария! Справлять день рождения? В милом кафе-стекляшке ‒ там огни, живая музыка, мороженое и самый вкусный кофе! Ребёнка-то куда деть? В ясли-сад-школу, в шахматную секцию, на фигурное катание, а потом он (она) свалит в общагу приличного вуза. И ‒ всё по новой.

Но, увы и ах – всё это быстро надоело. Стало обшарпанным и каким-то линялым. Уже в 1970-х те юные учёные, ставшие давно неюными и даже слегка толстоватыми, покупали мягкую мебель и гарнитуры. Это было отрезвлением и взрослением!

Острые углы ‒ для остроугольной юности. Для зрелости нужен овал-и-плюш.

То же случится и с "детьми" из фильма ‒ они, если не разведутся, то будут крепкими хозяевами, а Люся научится печь пироги и даже полюбит стиль барокко – это, в конце концов, очень красиво. И дачу освоят, и детей будут воспитывать бабушка с дедушкой. Впрочем, в фильме так оно и намечается. Будут ли счастливы? Ох... По-разному вышло.

            Уважаемые зрители, а сейчас вашему вниманию небольшой фрагмент о хитросплетении семейных отношений,