Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

"Кавказский пленник" (16+), режиссера Сергея Бодрова в проекте "Время жить – время созидать"

Ведущая: Добрый день, уважаемые зрители! Рады приветствовать Вас в рамках онлайн проекта "Экран Кубанькино". Кубанькино продолжает тематические лектории с показом отрывков из фильмов в рамках краевой киноакции по профилактике терроризма и экстремизма "Антитеррор" и социального кинопроекта "Время жить – время созидать".

Сегодня наш лекторий посвящен военной драме "Кавказский пленник" (16+). Кинокартину снял в 1996 году режиссер Сергей Бодров, она была номинирована на "Золотой глобус" и "Оскар" как "Лучший фильм на иностранном языке". Сюжет фильма разворачивается вокруг первой Чеченской кампании. В центре картины рядовой Иван Жилин и прапорщик Саша Костылин оказываются в плену у местного жителя Абдул-Мурата. Он решает посадить пленных в сарай, в надежде обменять их на своего сына – находящегося в плену у русских. Узники очень скоро находят общий язык, хотя по характерам они полные противоположности.

Здесь великолепна операторская работа: через окно в сарае, глазами Жилина, которого блестяще играет ещё Сергей Бодров младший, показываются простые радости людей, обычаи и тяжелая жизнь местных жителей в условиях войны. Прощелыга Костылин, которого сыграл уже популярный тогда актер Олег Меньшиков, ничего не примечает, и всё время ищет возможные пути побега. Дуэт Меньшикова и Бодрова настолько органичен в этом антивоенном фильме, что их выверенные диалоги, из которых и состоит почти половина фильма, высвечивают человеческие качества в тяжелых условиях – малодушие прапорщика и силу духа рядового. Одноименный фильм, снятый по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник", мало имеет общего с ним по содержанию, однако наследует традицию писателя и толстовской мысли о противоестественности войны самой человеческой природе. Поток смертей, неизбежно влекущих за собою одна другую, движет сюжет картины. И нелепость этих смертей подчеркивается особо гибелью Саши Костылина, потом сына Абдул-Мурата и бомбежкой самого аула. Жилин тоже должен быть предан смерти, по горскому обычаю, но горец не убивает его, а лишь стреляет в воздух, и отпускает солдата.

"Кавказский пленник" – одна из самых человечных картин о войне, сосредоточенная на отношениях между героями, где рефреном проходит любовь, она же станет доминантой в конце.