Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул.Ленина,89

Дата и время:

Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края
350000, Краснодар, ул Ленина, 89

Киноклуб "Путь" представляет картину Бориса Фрумина "Дневник директора школы" (0+)

Фильм снят в 1975 году по пьесе Анатолия Гребнева "Рассказ от первого лица. Дневник директора школы". Он состоит из отдельных эпизодов, иллюстрирующих жизнь и работу директора школы. Но директора, который меняет традиционное представление о школьном образовании и воспитании. Если бы наша школа пошла по этому пути, то мы не имели бы сейчас такого печального зрелища.

 Главный свой принцип герой Олега Борисова (Борис Николаевич Свешников) формулирует так: "Я хочу научить ребят уважать чужое мнение и защищать собственное". Защищать собственное мнение - это воспринимать себя как личность. Я могу иметь собственное мнение, собственный взгляд на мир. В соответствие с этим взглядом я формулирую собственные желания, устремления, ставлю собственные цели в жизни. Таким образом, происходит развитие личности. На уроке литературы Борис Николаевич не приветствует пересказ учебника. Он сажает девочку-отличницу и не ставит ей оценку, потому что это была бы оценка за хорошее знание учебника. А он предлагает ей перечитать "Преступление и наказание" и сформулировать собственное отношение к произведению.

И не надо стесняться, если твоё мнение идёт вразрез общепринятому.

Но свобода личности - это всегда конфликт с другими людьми. Потому что у других людей есть тоже свои мечты и желания. Своё мировоззрение. И наши пути всегда будут пересекаться. Наши позиции сталкиваться. Ведь мы не живём на необитаемом острове. "Уважать чужое мнение" - это видеть в другом человеке такую же личность, равную себе. Борис Николаевич всячески защищает личность ученика перед другими учителями. Классный руководитель Валентина Фёдоровна ополчилась против Игоря. Она говорит: "Надо сбить с него спесь". Борис Николаевич не согласен с ней: "Это не спесь. Это гордость. Зачем её сбивать?" Он за то, чтобы не раздавить достоинство подростка. "Я не знаю, гений он или нет. Может быть просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали. Мы можем разбудить в них самое худшее: мелочность, зависть, нетерпимость."

Уважать другого - это давать возможность другому осуществлять его желания. Это значит, что в чём-то мы должны научиться уступать, быть терпимыми, искать компромиссы.

 Я лично ценю интеллект, попросту говоря, умных людей. А их, к сожалению, меньшинство, говорит герой Олега Борисова.

Когда Свешников берёт на работу учительницу начальных классов, у него всего два вопроса к кандидату: любит ли она детей и грамотно ли говорит. Но любовь к детям - это то, что не даёт возможность давить их. Что заставляет уважать детей, их внутренний мир.

Борис Николаевич не боится ставить перед собой и своими коллегами главный вопрос: кого мы воспитываем, кем они будут? Что они возьмут с собой из школы? Мир меняется. А как их воспитывать, чтобы они могли и хотели защищать добро и противостоять злу?